Лев Якшин - портфолио


Анализ рынка керамической сантехники.

Маркетинговое исследование.



Цель исследования – подготовить ценовой анализ по санфаянсовым изделиям в Екатеринбурге и УрФО:

по подгруппам
1. Унитазы-компакты.
2. Умывальники.
3. Пьедесталы для умывальников
4. Мебельные умывальники.

в разрезе
1. Оптовые (закупочные цены).
2. Оптово-розничные торговые компании.
3. Представленные производители и торговые марки.

Исследованы следующие вопросы:
- основные характеристики и отличительные особенности керамической сантехники,
- основные производители и торговые марки,
- анализ и сравнение цен.
Источники информации:
- материалы СМИ, производителей и торговых компаний,
- опрос экспертов торговли сантехнической керамикой.
Основные понятия

Сантехника – под этим термином понимают технические средства и устройства, имеющие отношение к канализации, водоснабжению, отоплению, вентиляции и газоснабжению.
В сантехнике к так называемой категории санфаянса относится группа изделий из санитарной керамики, которая включает в себя унитазы, умывальники, раковины, бачки, биде, писсуары, мойки, пьедесталы и другие изделия.
Санитарная керамика – объединяет термины санитарный технический фаянс и санитарный технический фарфор. (Фарфор лучше, ибо не так сильно впитывает влагу, как фаянс, более гигиеничен, но в тоже время более хрупок и стоит дороже)
Напольные унитазы, выпускаемые с цельным бачком, относят к группе унитазов-компактов.

Рынок товаров (производителей и торговых марок)

Рынок санитарно-керамических изделий характеризуется высоким уровнем конкуренции. Рынок не монополизирован, изделия-лидеры отсутствуют. Производители, занимающие серьезные позиции на рынке Уральского региона, следующие:

САНИТА, Россия. Продукция самарского завода завоевала большую популярность. Поставщики выделяют серию «Санита Люкс», которая отвечает высоким требованиям по критерию цена / качество.

ERICA, Россия. Новейшее предприятии с использованием передового опыта иностранных специалистов. Используется технология литья под высоким давлением, что гарантирует чёткое соблюдение геометрии, долговечность и сохранение цвета глазури.

SANTEK, Россия. САНТЕК - новый современный производственный комплекс в городе Чебоксары. Продукция "САНТЕК" отвечает мировым стандартам качества.

JIKA, Чехия. Стapeйшая кepaмичecкая пpoдукция в Евpoпe. Унивepcaльный дизaйн, oтличнaя функциoнaльнocть, выcoкoe кaчecтвo и удaчнoe цeнoвoe пpeдлoжeниe.

IDEAL STANDART, Болгария. Фиpмa - миpoвoй лидep пo пpoизвoдcтву сантехники клacca люкc.

VIDIMA, Болгария. Один из популярнейших брендов.

КЕРАМИН, Белоруссия. Одно из крупнейших в Европе предприятий по производству строительной керамики. Главное преимущество – дешевизна.

SАNTERI, Россия. Продукция предприятия в г. Воротынск широко известна в России, однако на уральском рынке происходит вытеснение другими торговыми марками.

IDDIS, Россия. Продукция петербургского предприятия «СКЛ» в последний год робко и неуправляемо вошла на рынок УрФО. Намечены мероприятия по усилению присутствия.

КСАНТА, Россия. Кыштымский каолиново-керамический комбинат имеет 100 летнюю практику. В 2010 г сменил собственника, намечается усиление продвижения.

FARO, Китай. Сантехника, изготавливаемая, что немаловажно, в Южном Китае; как и другие китайские товары, расширяет свое присутствие на уральском рынке сантехники.

Популярны изделия «Уралкерамика» (Екатеринбург), «Стройфарфор» (С-Петербург), продукция которых устраивает невзыскательного потребителя из нижнего ценового сегмента. Незначительное присутствие имеют Roca, Sonart (Испания), Dorff (Германия), Monaco (Фрация), Tweyford (Англия), Sanitrend (Голландия) и др.

Следует отметить:
а) Незначительное предложение отдельных пьедесталов и встраиваемых раковин. Изготовители предлагают готовую мебель для ванных комнат.
б) Подавляющее предложение изделий консервативного белого цвета.


Рынок продавцов

Как уже отмечалось, рынок санитарной керамики не монополизирован, ни торговцами, ни торговыми марками. На рынке Екатеринбурга и области санкерамику предлагают по совокупности полторы сотни продавцов – магазинов и оптовых предприятий.

Выделение значимых игроков рынка из числа 152 продавцов проводилось следующим образом.
На первом этапе отобраны ведущие представители торговли, которые отбирались по принадлежности к оптовой торговле, по известности, по количеству ассортимента, по развитости сети продаж, исходя из количества торговых площадей и количества площадок продаж. Через этот фильтр прошли 18 предприятий.

На втором этапе определены значимые предприятия из числа 18-ти ведущих, отбор - по следующим критериям:
1) По количеству торговых площадей.
2) По количеству ассортиментных позиций
3) По сравнительным объемам продаж
4) По ценам

Из числа 18-ти ведущих предприятий, которые не отнесены к когорте значимых, стоит отметить следующие предприятия:

«Дом ДИВО» (Дом Инжиниринг Вентиляция Отопление) – точка продаж новая, ассортимент – 10 моделей Roca и Jika, цены выше средних, продажи практически розничные.

Интернет-магазин «Santehnika66» – ассортимент мал, по 10 моделей Duravit и Laufen, модели авангардные и элитные, поэтому продажи практически розничные.

Магазин «Апартамент». Число торговых марок достаточно большое, но длина модельного ряда коротка. Модели, в основном, авангардные и элитные, поэтому продажи практически розничные.

Интернет-магазин «Унитазофф» – предлагает элитную и в, основном, авангардную по дизайну сантехнику производства Sanitrend, Голландия (серия Bavaria); Roca, Испания (серия Victoria); Jika, Чехия (серия Lyra); Сerzanit, Польша (серия Eko 2000); Керамин, Беларусь, (серия Верона). Ассортиментная линейка внутри торговой марки мала – у каждого из указанных производителей по 2 модели. Продажи практически розничные.

«Бравый сантехник» – сеть из 3-х магазинов в Екатеринбурге и Челябинске с оптовым отделом. Изделия санкерамики представлены в магазинах розничной торговли изделиями САНТЕК (Чебоксары), Santeri (Воротынск), Rosa (ЗАО «Кировская керамика» Калужской обл.). Оптом санкерамикой практически не торгуют, хотя попытки декларировать опт имеются.

ЗАО «Комплектант» – типично оптовое предприятие для укомплектования объектов строительства под ключ. Однако своего склада, выставки и каталога-прайса на сайте не имеют. Работают по образцам любого магазина по системе заявок: «нашел в любом магазине - сообщил наименование – доставка 3 дня», при этом устанавливают цены ниже магазинных на (20-25)%.


«Склад Сантехники» компании ООО «Сансервис»; предлагают изделия санкерамики Geberit, Швейцария (модели Art и Best) и «СтройПолимерКерамики», Воротынск (9 моделей). Ассортимент мал.

Значимыми предприятиями оптовых продаж компакт-унитазов и умывальников являются три предприятия.

По критерию «количество торговых площадей»:
«Водяной» (19 крупных, более 400 кв м, точек продаж в Екатеринбурге и области, помимо этого имеет собственную сеть филиалов по УрФО (Челябинская, Курганская, Тюменская обл), а также в Пермском крае и Башкортостане и позиционирует себя федеральной торговой сетью);
«Суперстрой» (41 точка продаж в 21 городе РФ, из них в Екатеринбурге и области 8 крупных, более 400 кв м торговых площадей, точек продаж),
(«Домотекс» имеет значительный авторитет у небольших торговцев на местах и является для них поставщиком, обеспечивая таким образом свое присутствие в УрФО)

По критерию «количество ассортиментных позиций»:
«Водяной» (113 позиций),
«Суперстрой» (120 позиций),
«Домотекс» (110 позиций).

По критерию «сравнительный объем продаж»:
«Водяной»,
«Домотекс»,
«Суперстрой».

По критерию «цены»:
«Водяной», предложил 18% скидку за объем поставки 300 т.р., что выделено в таблице отдельной колонкой и дал понять, что при некоторых условиях размер скидки может составить 20%;
«Домотекс», сформировал специальные цены по заявке, установив скидки в зависимости от моделей от 0 до 15%.

Помимо указанных лидеров рынка в сравнительную таблицу включены данные по следующим поставщикам из числа 18-ти ведущих:

«Акрополь», дистрибутор российских производителей: Стройфарфор (С-Пб, серии Нева, Ладога, Ижора), Ксанта (Кыштым), ВКЗ (Волгоградский керамический з-д), Уралкерамика (Екб), Будфарфор (Славута, Украина).

«Саннет66», крупный представитель Интернет-торговли изделиями среднего и высшего ценового сегмента. Позиционирует себя как поставщик европейских санкерамических изделий, представлен в Екатеринбурге и Москве.

«Сантех-март», представляет продукцию 8 российских и зарубежных изготовителей Cerzanit (Польша), IFO (Швеция), Jika (Чехия), Vidima (Болгария), ВРТ (Россия), Стройфарфор (С-Пб), Сантек (Чебоксары), достаточно известный поставщик сантехники, работает в основном на рынке монтажных бригад.

«Мастер Сантехник» - сеть магазинов компании «СанТехКомплектУрал» в Екатеринбурге (6), Тюмени, Челябинске. В ассортименте санкерамики имеют следующих производителей: ЗКИ (завод керамических изделий, Екатеринбург), «Стройфарфор» (С-Петербург), Китай, Сантек (Чебоксары), Santeri («СтройПолимерКерамика», Воротынск), Jika (Чехия). Некоторые изделия имеют неожиданно низкие цены.

База УЭТК, Екатеринбург, является поставщиком изделий низкого ценового класса российских производителей из Кирова, Самары, Старого Оскола, Воротынска.

«ТД Сантехника 74», Челябинск, крупный региональный торговец.

Уральский завод керамических изделий (УРАЛКЕРАМИКА) и Кыштымский каолиново-керамический комбинат (КСАНТА) как уральские заводы-изготовители сантехники, чью продукцию предлагают вышеуказанные торговцы.

Цены. Комментарии, Источники информации.

Цены ВОДЯНОГО приведены на сайте vodmag.ru.

Цены ДОМОТЕКСА получены по запросу и приведены в приложении, в ценах заложена скидка на указанные при запросе объемы (от 0 до 15%).

Цены СУПЕРСТРОЙ приведены на сайте superstroy.ru

Цены АКРОПОЛя. получены по запросу и приведены в приложении.

Цены САННЕТ66 представлены на сайте sannet66.ru

Цены УЭТК представлены на сайте uetk.ru и приведены в приложении.

Цены САНТЕХ-МАРТ представлены на сайте santechmart.ru и приведены в приложении.

Статистика, приведенная на сайте stroyplan.ru , по распределению объемов рынка сантехники следующая:
Москва – 40%,
С-Петербург – 18%,
Московская обл – 9%,
Свердловская обл – 5%,
Челябинская обл – 2,1%, и т.д. в убывающих долях.
Это означает, что в УрФО основные объемы свершаются в Свердловской и Челябинской областях и ценовое сравнение можно проводить по ценам Водяного, Домотекса, Суперстроя, учитывая сильное их присутствие в регионах УрФО и политику цен и скидок, распространяемую на регионы.
В Тюмени значимых региональных игроков не оказалось, основным игроком является ВОДЯНОЙ-Тюмень
В Челябинске помимо Водяного, Суперстроя и Домотекса ведущим региональным поставщиком является ТД «САНТЕХНИКА 74».

Цены ТД «Сантехника 74» приведены в приложении и взяты с сайта tdc74.ru.




Анализ рынка клеёв для обоев.


Маркетинговое исследование.


Цель исследования – получение количественных и качественных характеристик рынка обойных клеёв в Москве и в Екатеринбурге.
В работе изучены следующие вопросы:
- основные характеристики и отличительные особенности обойных клеёв,
- основные производители и торговые марки,
- покупательские предпочтения,
- обзор рынка обойных клеёв,
- анализ и сравнение цен.
Источники информации:
- интернет-доступные материалы СМИ, производителей и торговых компаний,
- опрос экспертов торговли обойными клеями.

Характеристики и особенности обойных клеёв
Качественный обойный клей, если его правильно подобрать и использовать, гарантированно и надежно удержит обои в течение, по меньшей мере, 5-ти лет. Очевидно, что обойный клей следует подбирать соответственно обоям.
При подборе обойного клея следует руководствоваться следующими исходными данными: материал и вес обоев, материал поверхности стены, влажность и температура оклеиваемого помещения, а также характеристиками клея.
На рынке обойного клея представлена и фальсифицированная продукция. На упаковке должны быть указаны реквизиты предприятия-производителя. Безымянный клей не гарантирует декларируемого качества и просто может быть опасен. Фальсифицированные обойные клеи характеризуются, как правило, привлекательной ценой. В данном исследовании подобные обойные клеи не рассматриваются.
Качество любого обойного клея оценивают по следующим показателям:
1) Первоначальная адгезия клея определяет прочность сцепления склеиваемых материалов между собой в период, когда клей еще не высох. На этой стадии важна подвижность и должно обеспечиваться совмещение рисунков и стыков. Первоначальная адгезия необходима для фиксации обоев на оклеиваемой поверхности до вступления в силу окончательной адгезии. Первоначальная адгезия определяется исключительно вязкостью (консистенцией) клея и не зависит от вида сырья и его состава.
2) Окончательная адгезия клея определяет прочность сцепления склеиваемых материалов между собой после полного его высыхания. Она зависит от способности клея проникать и связываться с образованием корней в минеральные материалы, такие как цемент, гипс, известь, мел и т. д., а также в бумагу и другие подложки обоев. Окончательная адгезия зависит исключительно от вида сырья и состава клея.
3) Совместимость клея с различными материалами, определяет его способность смешиваться с ними без причинения взаимного вреда. Зависит от состава клея.
4). Клей, чтобы не быть причиной появления желтых пятен на светлых обоях, должен иметь нейтральный показатель (рН 6...7).
5) Влагостойкость клея определяет его способность не размягчаться при избыточной влажности воздуха.
6) Восстанавливаемость адгезии клея определяет его способность восстанавливать адгезию при многократных размягчениях и высыхания клеевого слоя, например, при окраске обоев водными красками, при влажной уборке покрытия и других процессах, ведущих к их насыщению водой.
7) Экологичность (гигиеничность) клея определяется по отсутствию вредных веществ, отсутствию устойчивого резкого запаха при производстве работ и эксплуатации. Идеальный клей – клей, приготовленный только из натуральных компонентов и абсолютно безвредный для здоровья людей и домашних животных.
8) Стойкость к появлению грибка и прочих микроорганизмов, зависит от содержания и качества фунгицидных и бактерицидных добавок.
9) Выход, или количество готового клея необходимой вязкости, получаемого из одной пачки сухого клея. Чем выше этот показатель, тем больше готового клея и большее количество обоев можно поклеить. Выход характеризует эффективную стоимость клея.
10) Помимо этих показателей важна еще технологичность клея, которая характеризуется удобством при работе (быстрым и без комков разведением водой, легкостью и равномерностью нанесения клеевого слоя, отличным скольжением).
Состав современного обойного клея можно представить в виде следующей формулы:
Обойный клей = основа + ПВА + бактерицид + фунгицид
(основа - от 50 до 100% от массы порошкообразного клея;
ПВА (добавка) - от 0 до 50 % от массы порошкообразного клея;
бактерицид и фунгицид (добавка) - от 0 до 3 % от массы порошкообразного клея)
Основа - это материал, который при растворении в холодной воде образует вязкий прозрачный раствор, обладающий достаточной клеящей способностью для склеивания бумаги со строительным материалом. Обойный клей производят на основах:
- КМЦ (карбоксиметилцеллюлозы);
- МК (модифицированного крахмала);
- МЦ (метилцеллюлозы).
ПВА (поливинилацетат) - добавка, предназначенная повышать окончательную адгезию и влагостойкость обойного клея. Для виниловых, тисненных, металлизированных, окрашиваемых обоев, обоев на флизелиновой подложке необходима более высокая окончательная адгезия, которую не может обеспечить основа. Однако, увеличение доли ПВА (за счет уменьшения доли основы) приводит к снижению вязкости и, как следствие, снижению первичной адгезии клеевого раствора. Чтобы сохранить вязкость клеевого раствора с большой долей ПВА, необходимо уменьшать долю воды при разведении, что приводит к уменьшению выхода и увеличению эффективной стоимости. Следовательно, в оптимально сбалансированных рецептурах доля ПВА должна быть минимальной, а основы - максимальной.
Фунгициды и бактерициды - предотвращают образование плесени, грибков и защищают от насекомых. В то же время далеко не все производители обойного клея применяют их, считая малоэффективными.
Все виды клеев выпускаются в двух вариантах:
- сухие смеси;
- готовые составы (дисперсионный клей) - тонкая и мягкая консистенция упрощает нанесение клея и ускоряет рабочий процесс.
От чего зависит цена? В первом приближении она определяется 3-мя составляющими:
1) Добавки. Наличие различных наполнителей обеспечивает дополнительные качества (цвет, уровень адгезии, морозостойкость и т.п.) - чем больше полезные качества, тем дороже клей. Например, при снабжении клея индикатором, который окрашивает состав при растворении в воде и обесцвечивается при высыхании, гораздо легче равномерно и по всей поверхности нанести клей и, тем самым, существенно уменьшить вероятность образования пузырей и улучшить качество приклеивания обоев. Естественно, наличие в составе клея индикатора увеличивает стоимость на 10%.
2) Основа. Модифицированный крахмал (МК) - дешевый материал. Он не проникает в плотные минеральные и деревянные поверхности, поэтому клей на его основе обеспечивает только поверхностное склеивание. МК обеспечивает быстрое (3 – 4 минуты) приготовление раствора, отсутствие комков, защиту оклеенных поверхностей от поражения плесенью. Обойные клеи на основе метилцеллюлозы (МЦ) - самые дорогие, но наиболее качественные. МЦ обеспечивает хорошую подвижности обоев при подгонке и стойкость клея к подсыханию во время его нанесении.
3) Производитель. Точнее, известность его бренда, влияет на цену обойного клея. В частности, клеи отечественных производителей дешевле импортных обойных клеев.


Основные производители и торговые марки
На рынке обойного клея представлено несколько десятков товарных марок, все они имеют как достоинства, так и недостатки: одни экологичны, но не держат обои, другие приклеивают - не оторвешь, но сплошная синтетика, одни дороги, другие дешевле, но имеют повышенный расход и.т.п.
На потребительские предпочтения влияют, прежде всего, наименования торговых марок и в меньшей степени наименования производителей.

На рынке присутствует два десятка брендов, обеспечивающих существенную долю продаж, в частности, к их числу относятся: Bostik, Caparol, Master Klein, Pufas, Kiiltо, Oskar, Bellton, Qualiti, Арт Декоро, БГТ, ДоброДел, Коллаж, Олимп, Святозар.

Тем не менее, из числа зарубежных производителей выделяются: Henkel (Германия), Bostik (Франция). Kleo (Франция), Pufas (Германия), Caparol (Германия), а также Kiilto (Финляндия), Ahlstrom.

Из числа российских предприятий-изготовителей обойных клеёв заметны Лакра (обойный клей Лакра), Фарбен-Ростов (бренды Мастер, Кволити, Добродел), НПО Кволити, фабрика АРТ (бренд БГТ).
Около 65-70% продаж обеспечивает импортный товар.
Покупательские предпочтения

По мнению экспертов торгующих предприятий Екатеринбурга (от розничной торговли – «СуперСтрой», от оптовой торговли – «Премьер ВТК», «Строительный двор») рейтинг потребительского спроса по брендам располагается следующим образом:

№1 - Quelyd , производитель - компания Bostik, Франция.
Сайт www. quelyd-ru.com сообщает:
«Quelyd / Келид - известнейший французский бренд, который появился во Франции в 1922 году. Название "Quelyd" происходит от сокращения французкой фразы "Quelle idée, quel idéal", что означает в переводе на русский "Какая идея, какой идеал!". Уже на протяжении многих лет клеи бренда Келид являются эталоном качества для профессионалов и домашних умельцев, так это клеи профессионального качества, которые удобны и просты в применении.
Персонал компании Bostik составляет 4 500 человек, которые работают на 55 заводах в 46 странах на пяти континентах. Годовой оборот компании Bostik составил 1,3 миллиарда евро в 2007 году. Доля мирового рынка составляет 4%».

№2 - Metylan, производитель ООО «Хенкель Рус», г. Тосно, Ленобласть.
Вот, что написано на сайте www. metylan.ru: «Начав производство обойного клея Метилан в 1953 в Германии, теперь спустя более 50 лет Метилан стал известнейшим брендом в мире. Сейчас Metylan является клеем № 1 в Европе. Доля российского рынка среднеценового сегмента составляет 12%».

№3 - Kleo.
«Kомпания Kleo, Франция - производитель клея и вспомогательных материалов для отделки и ремонта. Она уверенно себя чувствует на современном рынке отделочных материалов и активно развивается» - такая автохарактеристика дана на сайте www. кleo.com.

№ 4 – Момент, производится в России.
Цитата с сайта www. metylav.ru: «Компания Хенкель постоянно создает и внедряет инновации на российском рынке. В рамках данной инновационной стратегии в лабораториях Германии и России были разработаны новые улучшенные формулы обойных клеев Mомент с добавлением метилцеллюлозы».


Обзор рынка обойных клеёв

Многообразие на рынке обойных клеёв, различные составы, многообразие объемов тары, разный расход клея, не говоря уж о цене, не позволяют выделить четкие закономерности. Вернее, выделить их можно, но для этого потребовались бы дополнительные ресурсы и трудоемкое маркетинговое исследование.
Присутствие большого числа брендов создает высокую конкуренцию.

Поэтому, в данном случае, уместно соотнести рынок предложения с рынком спроса и оттолкнуться в анализе от самых востребованных брендов, не производителей, а именно товарных брендов, поскольку основной массе покупателей название предприятия-производителя дает ничтожно мало информации и не влияет на потребительские предпочтения.

Тенденции.
1) С конца 2009 г наблюдается рост динамики продаж обойных клеёв, что связано с постепенным выходом строительной индустрии из кризиса и решениями домохозяйств потратить деньги на ремонт.

2) Рынок обойного клея не является самодостаточным, объем и тенденции развития рынка обойного клея напрямую зависят от рынка обоев. Последние тенденции на рынке обоев России: снижение доли бумажных обоев, что связано с ростом доходов потребителей и, как следствие, рост доли специальных обоев.

3) По ценовому критерию рынок можно разделить на 3-и сегмента: сегмент дешевого обойного клея (в основном, небрендированные региональные продукты), среднеценовой сегмент и премиум сегмент.
Отмечается сокращение сегмента дешевого клея.
Среднеценовой сегмент составляет ¾ рынка обойного клея и является олигопольным, ибо суммарная доля рынка 4-х ведущих брендов (Квелид, Метилан, Клео, Момент) составляет ¾ от общего объема среднеценового сегмента.
Целевая группа среднеценового сегмента:
- домохозяйства, имеющие средний и выше доход и делающие ремонт самостоятельно (рынок DIY), для них важно качество, простота и удобство при ремонте,
- профессиональные пользователи, для профессионалов отделочных работ важно качество, быстрота и надежность выполняемых работ.


Анализ и сравнение цен
Разделение обойного клея на 5-ть товарных групп позволяет вести специализированный, а значит, более точный анализ:
1. Клей для бумажных обоев. Это недорогие клеи подходят для бумажных, нетяжелых видов обоев. Формула клея: основа + бактерицид + фунгицид.

2. Клей для виниловых обоев. Эти клеи применяется не только для наклеивания виниловых обоев, но и для тканевых, вспененных и тисненых обоев. Формула клея: 75% основа + 25 % ПВА + бактерицид + фунгицид. Клей позв

© LevYakshin

Конструктор сайтов - uCoz